среда, 14 сентября 2011 г.

Mazda 6 - Крутой тюнинг




Mazda 6 - Крутой тюнинг
Даже когда «Мазда-6» мирно дремлет на стоянке, ее обводы вызывают ощущение движения. Но одному из владельцев этого показалось недостаточно. О том, как российский тюнинг изменил «Мазду», рассказывает Константин Васильев.



О ВКЛАДЕ ЖУЛИКОВ В ДИЗАЙН
Замысел преследовал две цели: превратить автомобиль в заряженный снаряд для состязаний по дрег-рейсингу, а также создать вызывающий шоу-кар, в котором не стыдно прокатить и самую разборчивую подружку. Но, как говорится, за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Сегодня это едва ли не самая нарушаемая заповедь любительского тюнинга: ведь всякая новая опция не всегда в лучшую сторону сказывается на характеристиках, а зачастую откровенно противоречит предыдущим доработкам.
Mazda 6 - Крутой тюнинг
Список улучшений открыл аэродинамический обвес от именитого европейского производителя. Правда, российскую таможню комплект миновал с потерями – в пути какие-то жулики «приделали ноги» переднему бамперу. Найти выход из положения владелец доверил не следственным органам, а московским мастерам, которые согласились «замахнуться на фирму». И замахнулись! Теперь в составе импортного «аэро-кита» есть эксклюзивный бампер от местных кутюрье. Может, не столь изящно, зато смело и оригинально. Модные рубленые грани и огромные воздухозаборники с крупной металлической сеткой, безусловно, добавили своеобразия облику «шестерки». А еще капот обзавелся впечатляющими соплами, которые намекают, что двухлитровому силовому агрегату отныне может не хватить воздуха для полной реализации потенциала. Цель доработки электронных мозгов очевидна – повысить крутящий момент на малых оборотах и сделать автомобиль резвее. Обещанная прибавка мощности – 15–20 лошадиных сил. Никаких фундаментальных работ «по металлу» не проводили. Словом, типичный малобюджетный вариант, который и дальше развивался по классическим канонам.

ПРО «НУЛЕВИК» И «ПРЯМОТОК»
Mazda 6 - Крутой тюнингВ данном случае алгоритм действий любителей тюнинга вполне предсказуемый: молодых «как бы гонщиков» хлебом не корми, дай только сердито порычать на глазах изумленных прохожих. В итоге подарочные наборы из воздушных фильтров нулевого сопротивления и прямоточных глушителей буквально сметают с прилавков. Видимо, в расчете на то, что двигатель вздохнет свободнее, бодрей, – а главное, громче. Не обошла модная тенденция и нашего героя: выпускная система от известного производителя HKS и пресловутый «нулевик» успешно примкнули к мотору. В ответ «японец» зазвучал не то чтобы благородно, зато зычно. Вот только с выбором трансмиссии владелец «Мазды» малость не рассчитал: четырехступенчатый автомат – не самый удачный вариант для пылких заездов по ночной Москве, да и звучание выхлопа, в силу особенностей работы коробки передач, стало размеренным и даже скучноватым.

Мораль очевидна: подход к тюнингу должен носить не выборочный, а комплексный характер.

Mazda 6 - Крутой тюнингЕСЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО
В нашей стране доработанный автомобиль, как правило, используется для ежедневных поездок. А значит, коротать время порой приходится, не покидая салон. Но «Мазда» не позволит заскучать – водителя и пассажиров может развлечь игровая приставка «Сони Плей Стейшн». Что ж – выплескивать скопившиеся в столичных пробках эмоции в виртуальной реальности гораздо безопаснее и лояльнее по отношению к соседям на дороге.

Обустройство салона этим, конечно, не закончилось. Как нам поведал хозяин шоу-кара, «Мазда» обзавелась хорошими музыкальными способностями – киловатта на три, не меньше. Головное устройство «Алпайн IVA-D310R» с DVD/MP3 и массой других полезных функций «раскачивает» восемь динамиков и шесть так называемых пищалок от итальянской фирмы «Хертц», плюс два сабвуфера при поддержке усилителей «Запко» и SPL.

Mazda 6 - Крутой тюнингВ результате все эти недешевые «музыкальные ящики» заметно добавили веса, что не преминуло сказаться на разгонной динамике, развесовке и, как следствие, управляемости. Частично скомпенсировать последний недостаток удалось при помощи нехитрых манипуляций с подвесками: более жесткие амортизаторы «Кони» вкупе с укороченными спортивными пружинами «Айбах» сделали свое дело. Автомобиль стал не столь валким, а занос чуть более предсказуемым.

«Обувка» требует отдельного разговора – по последнему писку моды! Хромированные литые диски размерностью 18 дюймов оснащены лазерными проекторами (!), которые начинают выписывать голографические рисунки на скорости выше 30 км/ч. А еще есть покрышки «Йокогама» размерностью 225/40ZR18 для «сумасшедших городских гонщиков» (так сказано в описании шин). Жаль только, что их ездовой потенциал сводит на нет дисбаланс от проекторов, выполненных в виде колпаков. К тому же упомянутое модное устройство работает, как несложно догадаться, от недолговечных батареек.

МЫСЛИ ВСЛУХ
«Мазду-6» не часто подвергают переделкам – наш герой сумел создать оригинальный шоу-кар, руководствуясь собственными представлениями о тюнинге. Что из этого вышло – судить вам. Отмечу лишь, что бюджет всех переделок превысил 22 тысячи условных единиц и сопоставим с ценой самой машины. А в ближайших планах – настроить и обкатать систему для впрыска закиси азота, элементы которой уже обживают багажное пространство.

Тот факт, что тюнинг в России становится доступным, покоряя впечатлительные умы молодых автомобилистов, не может не радовать. И несмотря на то, что их запросы порой весьма причудливы, не спешите критиковать. Желание выделиться вполне объяснимо, а остальное, в том числе культура тюнинга, – дело наживное. Мы лишь в начале того пути, что зарубежные автомобилисты уже преодолели
Mazda 6 - Крутой тюнинг

Комментариев нет:

Отправить комментарий