понедельник, 12 сентября 2011 г.

Nissan Juke



Ниссан Жук


Nissan Juke
Nissan пытается закрепить успех Qashqai. И скорее всего, японцам это удастся: кроссоверы на пике моды, и не важно, что этот относится к классу «В» и имеет только передний привод… Маленькие кроссоверы возвращаются. Помните, каким успехом пользовались трехдверные Vitara и RAV4? Подход проще некуда: за основу берется машина, находящаяся в производстве, и на нее навешивается ни на что не похожий кузов. Получается новая модель, особенно если дизайнерам предоставлена свобода самовыражения, как в случае с Juke, – вы только взгляните ему в «лицо»!
Ниссан Жук
Nissan Juke
Размер имеет значение. В первую очередь для тех, кому нравятся кроссоверы и высокая посадка, но большие габариты кажутся излишеством. Длина Жук - 4,13 м. Отсюда отличная маневренность и простота парковки. Более солидным моделям, даже «старшему брату» Qashqai, все это недоступно. Вернемся к стилю. Сильнее всего поражают смелые линии боковин и выпуклые рассеиватели оптики, несущие полезную функцию: капот скошен вниз, и где он кончается, водитель может понять только по их выступам. Оригинально решен дизайн задней части: фонари-«бумеранги» подчеркивают мускулы колесных арок.
Ниссан Жук
Nissan Juke
Высота от подушки водительского кресла до земли немаленькая – 65 см, но, когда попадаешь внутрь, чувствуешь себя, как в «легковушке». Обзор хороший, но поясная линия кажется слишком задранной вверх: сидишь, будто в бункере. Начинаешь подгонять под себя кресло и с недовольством отмечаешь, что наклон спинки регулируется скачкообразно, а руль настраивается только в одной плоскости. Последнее особенно раздражает тех, кто не привык управлять автомобилем, вытянув руки. Зато педальный узел хорош, и есть опора для левой ноги. Под козырьком щитка приборов прячется полный набор шкал, утопленных в серебристый фон. Читаются они хорошо. По центру расположился дисплей бортового компьютера, готового выдать необходимую информацию. Правда, чтобы дотянуться до кнопки и переключить данные, приходится просовывать руку между спицами руля. Эффектно смотрится цветной дисплей на центральной консоли. У него две функции: во-первых, он позволяет управлять климат-контролем, а во-вторых, предоставляет водителю информацию о трех режимах настроек системы Nissan Dynamic Control: Sport, Eco и Normal. Она позволяет менять отклик двигателя на нажатие педали газа, настройки усилителя руля, работу климат-контроля.

Главная «фишка» салона Juke - высокий тоннель между передними сиденьями. Звучит нелепо, но в качестве его прообраза выступал бензобак спортбайка, причем там, где должна быть горловина, торчит рычаг коробки. О рычаге мы еще поговорим, а пока отметим, что металлик, в который выкрашен тоннель, легко царапается. То же самое относится и к жесткому пластику, кое-где обрезанному явно на глазок. Несмотря на внушительные размеры тоннеля, в нем предусмотрено всего два подстаканника и полочка для мелочевки. В целом ощущение качества отнюдь не на высшем уровне. Кроме того, пару раз соскакивала со своего места рамка пыльника рычага коробки.
Ниссан Жук
Nissan Juke
К нам на тест попал экземпляр с самым доступным бензиновым двигателем. Ведет мотор себя живенько, но лишь когда стрелка тахометра переваливает отметку 3500 об/мин. Максимальную мощность мотор развивает при 6000 об/мин. Чтобы их достичь, много времени не требуется – у коробки короткие передаточные числа.
Ниссан Жук
Nissan Juke
Учитывая объем двигателя и немалую площадь лобового сопротивления, чудес мы не ждали. Средний расход Ниссаназа все время теста составил чуть меньше 10 л/100 км – это заметно выше заявленного. На автостраде при скорости 130 км/ч аппетит превышает 11 л/100 км, в городе он падает до 9 л с лишним. Причем эти результаты мы получили в режиме Есо. Сыграли негативную роль и отсутствие системы Start&Stop, и пятиступенчатая коробка с короткими передачами.
Ниссан Жук
Nissan Juke
На дороге этот миникроссовер ведет себя динамично и без комплексов. Он охотно поддерживает активный стиль вождения. Хотя центр тяжести выше, чем у простых хэтчбеков, а подвеска настроена на комфортную езду, повороты Ниссан Жук проходит на достаточно высокой скорости, быстро реагируя на малейший поворот руля. Это позволило Juke хорошо показать себя в самых сложных тестах, в том числе в «лосином тесте» на мокрой дороге. Система стабилизации, которой штатно оснащаются все модификации, срабатывает мягко, ничуть не лишая пилота удовольствия от вождения. Немножко расстроила коробка: даже при спокойной езде рычаг нарывается на грубое обращение.
Ниссан Жук
Nissan Juke
Подвеска отрабатывает неровности мягче, чем у большинства представителей класса «В». Даже на 17-дюймовых колесах Жук едет по ямам так, что пассажиры этого практически не замечают. Единственное, к чему у нас претензии, – шумоизоляция. На магистрали мотор начинает «голосить» – ведь ему приходится крутиться на высоких оборотах. Но стоит съехать на спокойное шоссе, как в салоне устанавливается спокойная атмосфера.
Ниссан Жук
Nissan Juke
Оригинальная внешность оправдывает цену, а стандартная техническая начинка (по крайней мере у переднеприводной версии, которую мы тестировали) позволяет снизить затраты до минимума. Жаль, но о последнем намекает и внутренняя отделка. Отдельные решения конструкторов, например маленький багажник, конечно, ограничат круг клиентов, но в остальном это автомобиль с собственным ярким и запоминающимся характером.

Комментариев нет:

Отправить комментарий